Немного о «чёрном прыжке» писателей и славянских текстах Сел сегодня читать очередной рассказ на конкурсе фантастики и подумал, что порядком устал от текстов с упором на стилизацию, русскость и былинность. Все эти истории про ведьм, бабушек, избушек на курьих ножках, подвергшихся литературной реновации — это, конечно, здорово, но не в таком же количестве. Я не большой любитель этой темы, но эта тема — большой любитель меня. Доля таких рассказов на каждом конкурсе высока. Так неужели я заблудшая овца в стаде литературных славянофилов? И тут стельнула мысль. Ведь у меня у самого есть задумка с закидоном в русский фольклор. А ещё история про гея, история про ангелов. При этом мне не нравятся ни фолькллорная, ни гейская, ни ангельская тематика и сам я такие тексты не читаю. С моей стороны это какой-то литературный мазохизм. Причем я замечал подобный мазохизм не только у себя. Может, значительная доля стилизаций под народный язык и основанные на русском фольклоре тексты — это тоже местами литературный мазохизм? Если попытаться объяснить причины такого литературного мазахизма, в голову приходит фильм «Белые люди не умеют прыгать». Там белый баскетболист Вуди Харрельсон пытается доказать, что он может забросить мяч в кольцо прыжком спиной вперёд, а его чёрный партнёр, говорит «нет, это чисто чёрная тема». Но Харрельсон же офигеть какой професионал, ему усраться как нужно повторить этот чёрный прыжок. Доказать, что он как професионал выше всей этой темы про баскетбольные навыки белых и черных. И в итоге Харрельсон проигрывается до трусов. Писательский мазохизм видится мне таким же стремлением писателей доказать, что они офигеть какие профессионалы и могут писать на л ю б ы е темы. Признаю, меня знатно клинило и продолжает клинить на этой почве. И по моим субьективным ощущениям, значительная доля конкурсных авторов выбрала своим «черным прыжком» именно славянскую тему.