Очень не хотел смотреть Дом Драконов, но в итоге мне понравилось. И хорош этот приквел Игры Престолов тем, что это не Игра Престолов. Я не люблю, когда кто-то создает ради денег копию уже успешного продукта — и это не тот случай. В ДД предложили новый подход. Все сцены разделили на интервалы в 2-10 лет, так что теперь история постоянно скачет во времени. Вместо словесных пикирований теперь тонкие намеки. Также изменили подход к кадру. Я не пересматривал ИП перед написанием этого отзыва, но в ДД бросается в глаза сложные углы камеры и мелкие детали. Например, в первых сериях дочь короля идёт выбирать рыцаря, а далеко-далеко на заднем плане виднеется заблюренная фигура несостоявшейся наследницы престола, с которой героиня в будущем поговорит. Причем такое ощущение, что эту заблюренную фигуру нарисовали. Т.е. она там 100% с намёком. А вот пример замены словесных пикирований на намёки. В середине сезона бунтарский брат короля соглашается с тостом за своего предка Эйгана, но при этом Эйган — это ещё и сын текущей королевы, а также потенциальный наследник престола. Тост произносит незначительный лорд и его можно было бы проигнорировать, но брат короля соглашается с тостом и повторяет «за Эйгана», что звучит так, будто он смирился со своими притязаниями на трон. То, что этот тост символичен, становится понятно лишь спустя сколько-то времени, когда брат короля напрямую указывает на смирение в разговоре с женой, во время же произнесения самого тоста, это кажется какой-то мелкой деталью. Короче, если ИП была словесным пикированием с русской рулеткой главных героев, то ДД стала психологической драммой, сплетенной из словесных и визуальных намеков. Там даже есть тонкий стёб над русской рулеткой: один из персонажей всё помирает и помирает да никак помереть не может, но в каждой серии даёт прямо указание, мол, сейчас-то он точно сдохнет. Думаю, ДД меньше понравится истасковавшимся по крови и шуткам Тириона публике, но тру-фанам, такое точно зайдет, т.к. в сериале очень много кадров, которые можно детально разбирать, тонкого стёба над предыдущей частью, тонких параллелизмов — короче, тонкоты. В комнате короля даже стоит огромный камменный макет валерийского города, словно лего для гиков, что как бы намекает, для какой публики это контент. Книгу не читал, поэтому не могу сказать, насколько это изменение подхода к истории соотносится с текстом, но отход от ИП получился интересный.