Посмотрел сериал "1703" и был удивлен тем, что, кажется, русское сериалостроение находит свою аутентичную формулу. Если меня попросят ткнуть пальцем в ту часть тела русской культуры, которая приподнимается с колен после Западного ига, то я сразу ткну в "Вампиры средней полосы", "Два холма", "1703" и другие современные сериалы. Во-первых, актерский состав к этим последним картинам начали выбирать по принципу 80% известных актеров и 20% неизвестных. А сериал "1703" состоит из известных в Сети персон практически на 100%. Непонятно, почему формулу 80\20 нельзя было использовать раньше, но здорово, что она используется. Но не это делает "1703" аутентичным, а то, что "1703" и "Вампиры средней полосы" как под копирку слизывают друг у друга тему города. Один сериал ставит в центр Смоленск, второй — Питер. И это больше чем лейтмотив. Это сравнимо с темой Нью-Йорка в "Сексе в большом городе", когда локация становится дополнительным актером произведения. А при соединении 80\20 с мотивом городов мы получаем знакомых русских актеров в знакомой русской локации, что дает ощущение аутентичности даже при копирывании у западной киноиндустрии всего остального. А ларчик-то, оказывается, открывался просто. Учитывая, что находящийся сейчас в ТОПе писатель Алексей Иванов почти в каждом своем произведении последних 10 лет делал ставку на локацию, я бы предположил, что локация в русских произведениях — это некий развивавшийся достаточно долго мотив, который сегодня приносит свои плоды. 10 лет назад Россию завалило байопиками, а это, получается, новый тренд? Но чисто ли он наш, русский? Интересны истоки этого мотива городов. Если тыкать пальцем наугад, у меня есть ощущение, что байопики как сосредоточение на некой аутентичной личности начали плавно перетекать в мотивы локаций как сосредоточение на более широком поле аутентичности. Мол, зачем снимать про узнаваемого персонажа, если можно снять в узнаваемой местности.

Теги других блогов: сериалы локации русское кино